краевое государственное автономное учреждение

социального обслуживания

"Комплексный центр социального обслуживания населения

"Сосновоборский"

ГлавнаяCлужба ранней помощиЧто такое ранняя помощь?


Что такое ранняя помощь?

9 октября 2019
article905.jpg

Программы раннего вмешательства (early interventional programs) были впервые разработаны в США и странах Западной Европы для детей первых трех лет жизни. Их цель –  как можно раньше  выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать соответствующую помощь ребенку и его семье.

 

Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 принята Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно Концепции, принято использовать термин «ранняя помощь» вместо термина «раннее вмешательство».

Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка  до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в дошкольное учреждение.

Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Даже до того, как ребенок будет выписан домой из больницы, родители могут нуждаться в консультации специалистов по ранней помощи о том, как развивать ребенка. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:

  • Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.

 
источник официальный сайт АНО ДПО "Санкт-Петербургского института раннего вмешательства"
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!